КОРОТКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ АВТОРОВ.
Для того, чтобы написать хороший и интересный фанфик по сериалу, начинающему автору необходимо знать такие аспекты, как:
1) Главные герои (Малдер, Скалли, Скиннер…)
2) Характер главных героев (а желательно и второстепенных)
3) Особенности характеров и поведения главных героев
4) Смысл сериала.
5) Автор должен разбираться в том, о чём он хочет написать.
6) В фанфике должен чувствоваться сериал.
7) Написанное должно быть связано между собой (а особенно, если в фанфике присутствует несколько различных мыслей).
8) В фанфике обязательно должен быть один из приведённых далее элементов, которые имеют место в сериале. Это: а) элемент неожиданности, б) элемент таинственности, в) элемент неясности.
9) В основе фанфике должно лежать что-то из сериала (вполне вероятно, что что-то из какой-то серии, а вполне возможно, что и сама серия, но в таком случае фанфик лучше писать, как продолжение какой-то серии).
10) Жанр может быть любым.
*****
НЕМНОГО ПОКОНКРЕТНЕЕ ОБО ВСЁМ ВЫШЕ СКАЗАННОМ:
Далее здесь я приведу более подробное описание всех описанных выше десяти аспектов. В некоторых пунктах будут приведены небольшие цитаты из моего фанфика, который я написала на основе всех своих знаний о сериале. Цитаты из моего фанфика выделены светло-синим цветом и находятся в кавычках. Итак, начнём:
1) Главные Герои (Малдер, Скалли, Скиннер…).
Ну, это понятно любому – не зная главных героев сериала “The X Files” невозможно написать хороший фанфик на основе сериала. Для того, чтобы этого не было, начинающему (если это, конечно, не заядлый фанат сериала) следует внимательно изучить досье на главных героев и короткое описание хотя бы двух-трёх сезонов, чтобы в дальнейшем было, на что опереться.
2) Характер главных героев (а желательно и второстепенных).
Ситуация почти та же самая, что и в первом пункте. Просто знать досье главных героев для написания фанфика мало. Чтобы точно передать взаимоотношения главных героев, для этого необходимо посмотреть как можно больше серий сериала (желательно в промежутке 1-7 сезоны) или, в крайнем случае, прочитать несколько книг, потому что в книгах это можно увидеть более детально, чем в сериале, хотя лучший вариант – это посмотреть серию и просчитать книгу по этой же серии (например, серия “Карающая рука”. В книжном названии это “Длань Наказующая”).
3) Особенности характера и поведения главных героев.
В данном случае тоже советовано воспользоваться методом из предыдущего пункта, потому что в сериале и в книгах это видно особенно ярко. Более наглядно, конечно, это видно в сериале.
4) Смысл сериала.
Если говорить о смысле сериала в целом, то можно заметить, что сериал основывается на многих вещах, которые имеют место в реальности. НЛО, секретные военные объекты, военные базы, похищения пришельцами, странные мутации, клонирование, полтергейст… Всё это можно увидеть в реальности. Больше всего программ на подобную тематику можно найти в программах телеканалов Discovery Channel, Discovery Sci-Trek, Discovery Civilisation. Можно смешать некоторые из приведённых здесь примеров.
5) Автор должен разбираться в том, о чём он хочет написать.
Пожалуй, это одно из самых важных. То, что должно соблюдаться в первую очередь. Если автор пишет, например, о новом вирусе или о каком-то новом препарате, то лучше, если он будет хоть немного знать о самых распространённых, но опасных болезнях или хотя бы то, как это выглядит в сериале. Например, когда я писала свой фанфик, то в сцене о проведении над агентами каких-то испытаний я использовала мысль из серий “Терма” и “Тунгуска”. Точнее, меня на это толкнуло воспоминание о том, что в серии “Терма” Малдеру, когда он был заключённым русского ГУЛАГа, сделали ему иньекцию чёрного рака. Я просто напрягла всё своё воображение, знания о сериале и в итоге смогла придумать вполне приемлемую вещь, а точнее, дальнейший сюжет, потому что на первых 10-15 страницах моего фанфика сюжета, как такового, не было. Из этого видно, что мысль можно взять из любой серии, но ни в коем случае не передирать всю серию или даже значительную её часть. Иначе это уже будет не фанфик. Потому что профессиональный глаз это сразу заметит. Допустим, придумана основа, а вот что придумать дальше (происшествие, преступление, расследование…), не знаешь. Можно воспользоваться методом, который я описывала выше. Замечу, что если автор фанфика может передать характер и поведение одного главного героя лучше, чем другого (лично мне не составляет проблем охарактеризовать расследование с точки зрения Малдера, чем с точки зрения Скалли), то некоторые подробности лучше опустить. Например, если ранее в твоём фанфике было упоминание о том, что Малдер и Скалли собираются пройти обследование, то, если автор не очень хорошо разбирается в медицинских терминах, то лучше будет, если это будет выглядеть примерно так:
… - Малдер, я настоятельно требую, чтобы ты, перед тем, как мы вернёмся в отель, прошёл полное обследование.
- А ты? – уточнил он.
- И я тоже.
Она снова взглянула на него и добавила:
- Но тебе, в связи с твоим нынешним состоянием, лучше сделать это первым.
Малдер понял, что возражать бесполезно, потому что Скалли не собиралась отступать.
После многочасовых хождений по кабинетам, тестов и анализов агенты, вернувшись в отель, сразу отправились в номер Малдера, где Скалли спросила:
-Так что именно ты узнал?
…”

А чтобы после этого некоторое время спустя подвести итоги обследования и ничего не наделать лишнего, то лучше это сделать примерно так:
Их мирный разговор прервал звонок сотового Скалли. Скалли некоторое время поговорила и потом, поблагодарив за что-то собеседника, закончила разговор, выключила телефон, положила его на столик и села рядом с Малдером. И сообщила ему не очень приятные новости насчёт результатов их обследования.
Малдера известие напарницы не порадовало. Абсолютно не обрадовало его и то, что выхода из сложившейся ситуации нет. Между тем, он отметил, что может быть, что-то ещё и можно сделать. Но он решил не говорить пока Скалли об этом, а просто сказал:
- Так что будем делать-то?
- …”

Конечно, не обязательно повторять приведённый отрывок, потому что каждый пишет по-своему. И необязательно писать именно про обследование. Идея может быть любой – от похищения инопланетянами до введения какого-то неизвестного вируса/препарата или проведения опыта/ов. Это зависит от того, что именно придумал автор фанфика.
6) В фанфике должен чувствоваться сериал.
Это вторая не менее важная вещь, которая обязательно должна учитываться при написании фанфика. Потому что просто написать что-то ещё недостаточно. Написать надо так, чтобы когда этот фанфик читался другими, возникало ощущение, что это одна из серий х-файлов.
7) Написанное должно быть связано между собой (а особенно, если в фанфике присутствует несколько различных мыслей).
Ещё один не менее важный аспект. Если в фанфике несколько разных мыслей (например, речь идёт о похищении спецагентов, а потом это перетекает в расследование), то лучше всего будет написать сперва о похищении, а потом плавно перевести это дело в расследование. Схематически это будет выглядеть примерно так: вступление – похищение – заточение – побег из заточения – последствия побега – выяснение обстоятельств похищения – расследование – итоги расследования – эпилог – конец. Вот примерная схема того, как примерно должен выглядеть фанфик, который пишется, как серия. “Дорога к смерти”, отрывки из которой приведены в пункте 5, в какой-то степени соответствует этой схеме. Вообще, самое лучшее, перед тем, как писать фанфик, написать то, о чём хочешь рассказывать на бумаге, а потом уже перепечатывать, потому что при перепечатывании могут появиться новые идеи, мысли, под которые можно будет легко подстроить уже написанное. А вследствие этого упрощается и дальнейшее написание фанфика. Причём в дальнейшем, на очередной эпизод может натолкнуть любая вещь – хоть какой-нибудь иной сериал (например, “Кобра-11” или “Комиссар Рекс”), хоть какой-нибудь фильм, напоминающий х-файлы.
8) В фанфике обязательно должен быть один из приведённых далее элементов, которые имеют место в сериале
а) элемент неожиданности – если исходить из схемы в пункте 7, то элемент неожиданности должен присутствовать где-то на этапе расследования или похищения (в фанфике иных жанров это может быть и на иных этапах, но в основном это встречается на этапе расследования и/или происшествия).
б) элемент таинственности – если исходить из схемы, приведённой в пункте 7, то можно сделать вывод, что элемент таинственности, равно как и элемент неожиданности обычно встречается на этапе расследования или похищения. В книгах, написанных на основе сериала можно заметить, что это один из часто встречаемых элементов. Если взять за пример, например, книгу “Длань Наказующая”, то там можно заметить, что в файле “Длань Наказующая” присутствует этот элемент, причём присутствует на стадии расследования и на стадии итогов расследования (В фанфике иных жанров этот элемент может заменить элемент неожиданности, а также может присутствовать вместе с ним).
в) элемент неясности – обычно в фанфиках этот элемент присутствует опять же на этапе расследования и довольно часто в сериале это встречается в итоге расследования, когда Малдер и Скалли пишут отчёты, в которых это видно более чётко.
9) В основе фанфика должно лежать что-то из сериала (вполне вероятно, что что-то из какой-то серии, а вполне возможно, что и сама серия, но в таком случае фанфик лучше писать, как продолжение какой-то серии).
Ну, это не очень-то важный аспектик, но все-таки его употребление при написании фанфика желательно. На первых 10 страницах “Дороги к Смерти” заметно сходство с серией “ВБО”. Если говорить более конкретно, то когда я написала первые 10 страниц, я была поражена, с какой точностью мне удалось передать сходство с одним из отрывков в серии “ВБО”. Вот этот отрывок:
… Внезапно в ручке закончилась паста. - Скалли, у тебя нет запасной ручки или пасты?
- Сейчас посмотрю.
Спустя две минуты Скалли достаёт что-то из сумочки.
- Малдер, ручку я не нашла, но зато нашла стержень для ручки. Надеюсь, он подойдёт.
- Давай, а то у меня они недавно закончились.
Взяв у Скалли стержень, он раскрутил ручку и замер в удивлении – вместо пустого стержня на стол выкатился маленький цилиндрик мини-жучка.
- Малдер, что с тобой? – Скалли только сейчас заметила, что напарник о чём-то задумался.
- Скалли, подойди сюда на минутку, я хочу показать тебе одну интересную вещь в одном из документов.
Когда Скалли подошла к нему, он показал на выпавший из её ручки жучок, взял лист бумаги и написал: “Надо внимательно осмотреть все места, где можно что-то спрятать. И потом надо снять два номера в каком-нибудь отеле”. Скалли в ответ написала: “Я полностью с тобой согласна”.
Прочитав её ответ, Малдер сказал:
- Ладно, Скалли. Как ты думаешь, что это могло бы значить? Я смотрел этот документ не раз, но эту странность я заметил только сейчас. Этих записей здесь не было.
- Малдер, но ведь эти пометки сделаны твоим почерком.
- Вот поэтому я и в растерянности. Скалли, а ведь у тебя есть копия этого документа. Дай-ка её для сравнения.
- Сейчас.
Спустя примерно два с четвертью часа были обнаружены крайне любопытные находки – один жучок в телефоне, два в настольной лампе и один в сотовом телефоне Скалли. Когда все любопытные находки были собраны вместе, порядком уставшие агенты сели отдохнуть. Но отдохнуть не получилось. А всё потому, что Малдера, и Скалли волновал вопрос - кому и зачем понадобилось устанавливать у них в кабинете жучки.
…”

Пусть это было не дословно, но отрывок был очень похож на момент из книги “ВБО”. Я не буду говорить, что все 10 страниц были похожи, но приведённая цитата была очень похожа на то, что было в этой серии. Замечу, что приведённый отрывок взят из “Дороги к Смерти”.
10)Жанр может быть любым.
Жанр, в котором написан фанфик, может быть абсолютно любым. Может, в фанфике идёт романтика, может комедия, может case-files, может быть жанр более серьёзный, может смешанный, а может даже и post-colonyzation.
Вот, собственно и всё.
PS: поскольку я пишу в категории case-files, то и всё написанное выше ориентировано в первую очередь на написание фанфиков в категории case-files, но несмотря на это я считаю, что в любой другой категории некоторые из написанных вещей непременно должны иметь место, а иначе, по-моему, это будет не фанфик по Секретным Материалам, а чёрт-те что. Я считаю, что даже если фанфик написан хотя бы в жанре MSR или даже NC-17, то там должно быть хоть что-то, что давало понять, что это не обычный рассказ, написанный с использованием фамилий главных героев "Секретных Материалов"
как я пишу фанфик
ГостевухаФорум
Используются технологии uCoz